Austria, Hintertux, Masters

17-24 июня 2010 г.

Прошла почти неделя со дня окончания школы, а утром просыпаешься с мыслью: "А как там погода на горе?".

Наша поездка в Австрию в июне 2010 года началась с SMS-ки от Rossignol, свалившейся как снег на голову в конце мая. Нас приглашали на лыжную школу Masters в Австрию, на ледник Хинтертукс.
На следующий день в течение короткого 20-ти километрового велопробега мы с друзьями обсудили это предложение и решили, что спонтанные поездки вполне имеют право на успех. Две недели на подготовку документов, поездка в Киев - и вот паспорта с австрийскими визами в карманах.
17-го в обед вылетели Wizzair-ом из Борисполя, через два с половиной часа - мягкая посадка в аэропорте Мемминген, что в 110 км от Мюнхена.
Багажа с собой нет, только ручная кладь (куда вполне поместилась лыжная одежда).
Поэтому через 5 минут, пройдя все пограничные формальности, мы стояли уже у офиса нашей автопрокатной компании Sixt, в которой был забронирован автомобиль. Вместо бюджетного VW Polo мы получили ключи от дизельного Mercedes A180 и с этого приятного сюрприза началось наше путешествие по дорогам Германии и Австрии в долину Zillertal. Сразу хочу сказать, что идея Олега с машиной была очень удачной. За неделю мы накатали около тысячи километров при среднем расходе около 5л/100км.
Вечер в Мюнхене, ужин в Hofbraeuhaus, чашечка крепкого кофе в полночь под дождем на площади перед ратушей заслуживают отдельного повествования.

Утром быстрый завтрак в отеле Italia и неутомительные 2 часа автобанов.

Дорога по долине - не автобан, скорость ограничена до 50 км/час в населенных пунктах. Только к 10-ти мы добрались до нижней станции подъемников. Полчаса на покупку скипассов и аренду снаряжения - и вот мы поднимаемся сквозь туман на ледник. Разминувшись в тумане с группой, вкатываемся сами. Алексей сообщает, что на сегодня занятия уже окончены и вся группа спускается вниз. Но мы не могли пропустить даже час из снежного туманного лета. Погода не баловала нас вплоть до крайнего дня занятий, но мы не расстраивались: из 30-ти градусной крымской жары перенестись на неделю в заснеженный Тироль - это ли не мечта человека, увлеченного горами и лыжами?

А когда 20-го июня утром за окном было белым-бело от свежевыпавшего снега мы испытали легкое удивление.

В этот день пытаться кататься было бессмысленно, поэтому  утро провели на тренажерах и за теннисным столом (Алексей всех победил), а в обед побывали в аквапарке Фюгена.

Школа. После тестового спуска нашу троицу определили по уровню катания в разные группы - Олег пошел в спортивную группу к Алексею Карпушину,

я с Вадимом - в группу к Сергею Милько.

Занятия проходили с 8.30 до 13, дальше и склон разбивался и туман сгущался настолько, что носков лыж не было видно. Вниз спускались ориентируясь по вешкам, ограничивающим трассу.
Наши инструкторы проводили занятия очень проффесионально, с большим вниманием к ученикам. Работа велась как с группой в целом, так и с каждым учеником индивидуально. И кнут, и пряники применялись в нужное время в необходимых дозах. После занятий мы еле волочили ноги от усталости.

Правильная постановка ног и рук.

За 4 дня занятий обозначились базовая стойка, иногда удавались резаные повороты, частично вылечили "рахитичные движения", появилась вертикальная работа корпуса. У кого-то страдала постановка рук, у кого-то ноги отказывались гнуться, кто-то искоренял "домбайский стиль". Конечно, все ошибки и огрехи техники исправить не удалось, но ошибки были выявлены и четко обозначены, указаны пути их исправления. Наставники ориентировали сознание в нужном направлении, а это второй (или основной?) фактор после желания заниматься.

Среда - решающий день соревнований. После нескольких дней туманов погода порадовала.

Склоны идеально подготовлены, трассы поставлены. Несколько тренировочных спусков, две решающие попытки. Олимпийский принцип работает не для всех, для кого-то победа - главное. Мне кажется, что в нашей школе победили все - и ученики, и инструкторы. Проигравших не было!

Вечером был приятный прощально-торжественный ужин с награждением, подогретый шнапсом с пивом под форель...

Легкая грусть...

Неповторимое соло на трубе...

До свидания, Австрия! До встречи на склонах и в школах!

Полный фоторепортаж на ski.crimea.com.